→ Radeon rx 480 сравнение и geforce 1060. Рассеиваемая мощность и уровень шума

Radeon rx 480 сравнение и geforce 1060. Рассеиваемая мощность и уровень шума

Каждый месяц выходит множество игровых проектов. Периодически список наших тестовых приложений обновляется, и знаковые игры фигурируют в отдельных обзорах разных видеокарт. В данном случае мы решили сделать общую подборку тестов для нескольких игр, сравнив производительность графических ускорителей от AMD и NVIDIA. Будут сведены вместе несколько актуальных решений среднего уровня при участии бюджетных моделей разных поколений. Большинство из них ранее не тестировались в данной подборке игр.

Полный список участников тестирования следующий:

  • Radeon RX 580 8GB;
  • Radeon RX 480 8GB;
  • Radeon RX 570 4GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • GeForce GTX 1060 6GB;
  • GeForce GTX 780 Ti 3GB;
  • GeForce GTX 1050 Ti 4GB;
  • GeForce GTX 960 2GB.

В очередной раз будет затронута тема противостояния Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Полученные результаты пополнять копилку данных оп итогам предыдущих тестов Radeon RX 580 . Среди остальных участников нет прямых конкурентов, но их результаты позволят сделать общие выводы о производительности в каждой отдельной игре. Особенность данного тестирования в том, что видеоадаптеры протестированы только в номинале, без разгона.

Характеристики тестируемых видеокарт

Официальные характеристики видеокарт приведены в таблице. На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost, для Radeon указано максимальное значение Boost.

Видеоадаптер Radeon RX 580 Radeon RX 480 Radeon RX 570 Radeon R9 270X GeForce GTX 1060 GeForce GTX 780 Ti GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 960
Ядро Polaris 20 Polaris 10 Polaris 20 Curacao GP106 GK110 GP107 GM206
Количество транзисторов, млн. шт 5700 5700 5700 2800 4400 7100 3300 2940
Техпроцесс, нм 14 14 14 28 16 28 14 28
Площадь ядра, кв. мм 232 232 232 212 200 561 132 228
Количество потоковых процессоров 2304 2304 2048 1280 1280 2880 768 1024
Количество текстурных блоков 144 144 128 80 80 240 48 64
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 48 48 32 32
Частота ядра, МГц 1257-1340 1120-1266 1168-1244 1050 1506-1708 875-926 1290-1392 1126-1178
Шина памяти, бит 256 256 256 256 192 384 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 8000 5600 8000 7000 7012 7010
Объём памяти, МБ 8192 8192/4096 4096 2048 6144 3072 4096 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 11.2 12 11.1 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 185 150 до 185 180 120 250 75 120

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53;
  • драйверы для Hitman: Crimson Edition 17.5.2 и GeForce 382.05.

Краткое резюме по играм и методика тестирования описаны ниже. Тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики, в некоторых случаях задействованы дополнительные режимы. В данном случае мы отказались от нашего привычного метода алфавитной расстановки приложений, игры идут в соответствии с датой релиза. Поскольку решения AMD в нашем списке представлены большим количеством старших моделей, на диаграммах они расположены вверху.

Игра не входит в список новинок, но мы добавили ее в тестирование, чтобы сравнить производительность в DirectX 11 и DirectX 12. Первый эпизод этого сериала появился еще весной 2016 года, но проект постоянно развивался. Даже после выхода всех эпизодов вносились технические обновления в игру. В январе 2017 игра вышло обновленное издание Hitman: The Complete First Season, а недавно появилась бесплатная пробная версия. Весной подоспели новые драйверы от NVIDIA, которые должны были серьезно улучшить производительность в DirectX 12. Последние наши тесты в Hitman действительно вызвали некоторое удивление хорошими показателями актуальных GeForce, что разительно отличалось от результатов самых первых тестов в игре . Теперь будет дан ответ на все вопросы.

Игра базируется на модифицированном движке Glacier Engine 2. Неплохая детализация и проработка больших уровней. Локации теперь просто огромные, и на них очень много NPC.



При концентрации NPC наблюдаются самые заметные просадки производительности. Поэтому была подобрана тестовая сцена, где есть такая толпа. Стоит отметить, что продемонстрированная в видео вступительная сцена была изменена после крупного июньского обновления.

Установлены максимальные параметры графики при DirectX 11 и DirectX 12.

Mass Effect: Andromeda

Новое масштабное приключение в рамках вселенной Mass Effect, о котором подробно рассказано в нашем отдельном обзоре . Игра базируется на последней версии движка Frostbite Engine, демонстрируя отличную графику с высокой проработкой окружения, рельефными поверхностями и хорошим освещением. Поддерживается только DirectX 11.



Тестирование проводилось на планете, которую мы изучаем в прологе. Совершалась небольшая прогулка по одинаковому маршруту, выполнялось не менее пяти повторов или выше.

Выбран стандартный профиль максимального качества графики. Никакие дополнительные правки в настройки не вносились, отключена вертикальная синхронизация.

Prey (2017)

Новый шутер от Arkane Studios, авторов дилогии Dishonored . В рамках игры нам предлагают исследовать космическую станцию, наводненную странными пришельцами. Проработанная исследовательская компонента сочетается с вариативным геймплеем. Игра предлагает крайне оригинальный набор оружия и способностей.

Prey базируется на движке CryEngine 4 и поддерживает DirectX 11. В декорациях отлично сочетается индустриальная стилистика и ретро-футуризм.


Тестирование проводилось в начальной сцене, где герою предстоит разбить стекло. И это довольно тяжелая графическая сцена со сложным освещением. Данное действие сочеталось с небольшой прогулкой по помещению. Выполнялось около семи повторов.

Выбрано максимальное качество графики (Very HIgh), что подразумевает использование сглаживания SMAA T2X. Для старших карт дополнительно задействован режим максимального качества при разрешении 2560x1440.

The Surge

Новая вариация на тему Dark Souls от студии Deck13, ранее выпустившей Lords of the Fallen . Герой в экзоскелете сражается с роботами и буйными рабочими, крушит их ручным оружием и буквально разбирает на запчасти, которые потом идут на свой апгрейд. Реализована продуманная боевая система, враги сложные, есть прокачка. Также присутствует навязчивый респаун и тесные кишкообразные коридоры-лабиринты.



The Surge использует собственный движок FLEDGE Engine. Картинка радует тщательной проработкой уровней и четкими текстурами. Тестирование проводилось при помощи Fraps во время небольшой пробежки в районе около первой медицинской станции.

Основное тестирование проведено при настройках качества «Очень высоко». Эти предустановки максимальной графики не предусматривают максимальное качество глобального освещения.

Cстаршие видеокарты дополнительно протестированы в режиме c повышенным качеством освещения.

Rime

Сказочная приключенческая игра с головоломками. Мальчик после шторма попадает на странный остров, который он начинает исследовать, решать разные головоломки и искать путь к высокой башне.


Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и использует рисованную стилизацию. При этом игра крайне требовательная, ситуацию усугубляет использование ресурсоемкого сглаживания SSAA при выборе максимального качества. Поэтому для тестирования выбран профиль наивысшего качества в сочетании с простым сглаживанием FXAA. Тестирование проводилось в начале игры около первой загадки — небольшой спуск к поляне и прогулка по месту, окруженному растительностью и скалами.

Rising Storm 2: Vietnam

Онлайновый шутер, продолжение Rising Storm , в основе которого базовая механика Red Orchestra . Игра предлагает масштабные сетевые сражения периода Вьетнамской войны с акцентом на достоверности в поведении бойцов и оружия. Игра требует командного и продуманного взаимодействия на больших уровнях со сложным ландшафтом. Базируется на Unreal Engine 3. Движок не новый, но проработка уровней и дальность прорисовки на очень высоком уровне.


В игре нет одиночной кампании, а повторить одинаковые действия в сетевой игре невозможно. Поэтому для тестирования пришлось пойти на определенные компромиссы. Выбран режим тренировки (свободная игра) на полигоне. Воссоздать игровые ситуации в таком режиме не получится, но выбрана последовательность действий, которая максимально просаживала производительность благодаря насыщенным эффектам при стрельбе и взрывах. Измерялся fps во время стрельбы из станкового пулемета (два магазина подряд) и при броске и наблюдении за взрывом двух гранат.

Выбраны максимальные установки графики. Среди вариантов постобработки выбрана «улучшенная», активно SSAO. Отключен параметр «сглаживание fps», который ограничивает частоту кадров. Поскольку в игре много настроек, проиллюстрируем наши установки на отдельном слайде.

Старшие видеоадаптеры дополнительно протестированы в разрешении 2560x1440.

DiRT 4

Новая игра в известной гоночной серии. Основной акцент сделан на ралли, но есть и другие типы соревнований. DiRT 4 предлагает большой набор разнообразных гонок по бездорожью и асфальтированных трекам. Тонкие настройки сложности позволяют балансировать между серьезным автосимулятором и незамысловатыми гонками с рядом упрощений и условностей новичков.



В основе игры специализированный движок EGO 4.0, который Codemasters использует в своих гоночных играх. Визуально новая часть не сильно отличается от старых, но в плане проработки окружения получше, что хорошо заметно при гонках на фоне густого леса или в антураже больших открытых пространств.

Тестирование проводилось во время заезда в первом этапе чемпионате Dirt Fish (трасса Liske Forest, Michigan). Выполнялось пять повторов для более точного среднего результата.

Выбраны установки графики Ultra при разрешении 1920x1080 с анизотропной фильтрацией в режиме 16x. Проведено тестирование в режиме без сглаживания и со сглаживанием MSAA 4x для старших карт.

Результаты тестирования

Hitman: The Complete First Season

Сразу сравним результаты в разных версиях DirectX.

Видеокарты уровня Radeon RX 480/580/570 и GeForce GTX 1060 демонстрируют рост производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 на уровне 2-7%. Максимальное ускорение они получают по минимальному fps, то есть в тяжелых сценах частота кадров будет более стабильной и высокой. Что до сравнения потенциала самих участников, то GeForce GTX 1060 как раз располагается между Radeon RX 480 и Radeon RX 580. С учетом разгона, можно сказать, что все эти решения примерно одного уровня. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 480 на 9-12%.

Все остальные видеокарты показывают снижение производительности в DirectX 12, даже топовый представитель архитектуры Kepler — GeForce GTX 780 Ti. Худшая производительность может быть связана как со слабым потенциалом старых архитектур в новом API DirectX, так и с малым объемом памяти. Игра способна загрузить 3-4 ГБ в Full HD, а в DirectX 12 требования к памяти возрастают. На этом фоне позитивно выделяется только GeForce GTX 1050 Ti с новым GPU и объемом памяти 4ГБ — падение fps есть, но минимальное.

Mass Effect: Andromeda

Чтобы насладиться красивой графикой в Andromeda, нужны достаточно мощные видеокарты. GeForce GTX 1050 Ti и более слабые модели категорические не справляются с Ultra-качеством. Также стоит отметить, что при небольшой разнице между GeForce GTX 1050 Ti на 4 ГБ и GeForce GTX 960 на 2 ГБ в игре на больших локациях новая карта покажет серьезное преимущество и более плавную производительность за большего объема памяти. Игра требует не менее 4 ГБ видеопамяти под Full HD, хотя GeForce GTX 780 Ti со своими 3 ГБ тоже справляется неплохо. Radeon RX 570 в простой версии на 4 ГБ будет быстрее. Radeon RX 480 и Radeon RX 580 немного уступают GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ.

Prey (2017)

Новая игра от Arkane Studios демонстрирует умеренные системные требования. Даже GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti выдают средний fps более 50 кадров. Но в очередной раз отметим, что 2 ГБ видеопамяти крайне мало. Под Full HD игре нужно минимум 3 ГБ, при меньшем объеме вы можете наблюдать долгую подгрузку текстур и резкие перепады производительности на крупных локациях. Radeon RX 570 и GeForce GTX 780 Ti в данном тесте демонстрируют идентичные результаты, а GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 480 и Radeon RX 580.

Высокие показатели старших карт говорят о том, что им по плечу более тяжелые графические режимы. Поэтому проведено дополнительное тестирование в разрешении 2560x1440.

Radeon RX 570 внезапно сдает позиции относительно GeForce GTX 780 Ti, и старичок NVIDIA приближается к Radeon RX 480. GeForce GTX 1060 сохраняет лидерство и отрыв от Radeon RX 580.

The Surge

Преимущество на стороне видеоадаптеров AMD. Лидирует Radeon RX 580, а GeForce GTX 1060 где-то на уровне Radeon RX 570. В сегменте старших моделей самые низкие показатели у GeForce GTX 780 Ti, но даже старичок легко обеспечивает 60 fps и выше. Игра загружает около 4 ГБ, так что объем памяти играет важную роль. GeForce GTX 1050 Ti ожидаемо быстрее GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X, но без серьезного отрыва.

Игра позволяет повысить качество объемного освещения выше стандартных установок максимальной графики. В таком режиме проведено дополнительное тестирование старших участников.

Производительность падает на 6-9% по средней частоте кадров и до 19% по минимальному показателю. Соотношение между видеоадаптерами особо не меняется, хотя GeForce GTX 1060 в таком режиме уже ближе к Radeon RX 480. Откровенно говоря, никаких особых визуальных преимуществ повышение одного параметра не обеспечивает. Так что лучше довольство стандартными настройками Very High.

Rime

Результаты в данной игре печальные. По требованиям к GPU это уровень крупных проектов с продвинутой графикой, что не соответствует реальной картинке. И в основном это касается представителей AMD. Radeon RX 580 проигрывает даже GeForce GTX 780 Ti, не говоря уже о GeForce GTX 1060, который вне досягаемости. GeForce GTX 1050 Ti может выдавать около 30 fps, лучших показателей позволит добиться разгон. На более слабых видеоадаптерах придется понижать все настройки качества. Впрочем, снижение общих установок с очень высокого до высокого уровня практически не заметно визуально.

Rising Storm 2: Vietnam

Все участники показали в Rising Storm 2 высокие результаты. Но это максимальная нагрузку с непрерывной стрельбой и взрывами в рамках тренировочного полигона. В условиях реального сражения на более крупных детализированных картах нагрузка будет выше, а производительность ниже. Тем не менее, уже с GeForce GTX 1050 Ti можно уверенно говорить о комфортном игровом процессе. GeForce GTX 960 тоже показывает высокий fps, но при 2 ГБ вы будете наблюдать мутные текстуры на некоторых объектах. Radeon R9 270X серьезно уступает этим конкурентам. Старшие Radeon RX вновь проигрывают GeForce GTX 780 Ti. Преимущество GeForce GTX 1060 над GeForce GTX 780 Ti небольшое.

Проведено дополнительно тестирование старших участников в разрешении 2560x1440.

Видеоадаптеры показывают высокий fps и в таком режиме. Существенное преимущество по-прежнему на стороне NVIDIA. Radeon RX 580 на 29% слабее GeForce GTX 780 Ti.

DiRT 4

Минимальным вариантом для Ultra-качества без сглаживания является GeForce GTX 1050 Ti, оптимальные результаты видеоадаптер покажет в разгоне. GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 проигрывают Radeon RX 570 по минимальному fps, Radeon RX 480/580 быстрее по всем параметрам. Загрузка видеопамяти в тестовой гонке около 3,3 ГБ.

Задействуем качественное сглаживание MSAA и сравним старших участников в таком режиме.

Сглаживание заметно бьет по производительности видеоадаптера Radeon RX 570, который теперь слабее GeForce GTX 780 Ti. Radeon RX 580 и Radeon RX 480 сохраняют лидерство. В целом же, все протестированные решения позволяют играть в DiRT 4 при сглаживании MSAA 4x.

Выводы

Высокую производительность во всех играх обеспечат Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Что касается прямого противостояния между ними, то в четырех играх лидирует GeForce GTX 1060, а в трех чуть быстрее Radeon RX 580. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 580 на 10-20%. Хорошие результаты в современных играх и у GeForce GTX 780 Ti, но старый флагман проигрывает GeForce GTX 1060 и зачастую ближе к уровню производительности Radeon RX 570. Также в некоторых играх 3 ГБ видеопамяти не хватает для максимальных настроек графики, это может играть роль ограничивающего фактора. GeForce GTX 1050 Ti обладает достаточным объемом памяти в 4 ГБ, но это видеоадаптер более низкого уровня, поэтому в самых требовательных играх он с максимальной графикой не справляется.

Отдельно стоит остановиться на результатах тестирования в Hitman: The Complete First Season. С момента выхода первого эпизода прошло много времени, в течение которого авторы игры и разработчики драйверов оптимизировали производительность в новом DirectX. Поэтому сейчас современные видеокарты на базе новых архитектур обеспечивают небольшое преимущество при рендеринге в DirectX 12. И это актуально как для решений AMD, так и для NVIDIA. Владельцам Radeon RX 480/580, GeForce GTX 1060 и более мощных графических ускорителей лучше использовать именно этот режим. Пользователям более простых видеоадаптеров старых серий лучше задействовать DirectX 11. И даже для новых бюджетных моделей с 4 ГБ мы бы рекомендовали DirectX 11.

Mass Effect: Andromeda — ресурсоемкая требовательная игра с красивой современной графикой. Отличную оптимизацию демонстрирует Prey. Вы можете играть в этот шутер на видеокартах уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580 даже при разрешении 2560x1440. Также весьма неплохая оптимизация у The Surge. Крепким орешком оказалась игра RiME, которая особенно тяжело дается картам Radeon. Высокие показатели у бюджетных решений в Rising Storm 2, но игре реально не хватает 2 ГБ, нужен больший объем видеопамяти. Также Rising Storm 2 крайне процессорозависимая игра, и наши высокие результаты обусловлены, в том числе, и высоким потенциалом тестового CPU.

The GTX 1060 is Nvidia’s third 16 nm Pascal based GPU. It follows last month’s release of the higher end GTX 1070 and 1080. The 1060 has a TDP of 120 Watts and its aftermarket variants are available right away alongside the reference Founders edition. Comparing the GTX 1060 and 970 shows that although the 1060 leads by 12% it is also currently more expensive. Nvidia rushed the release of the GTX 1060 to help retain market share that may otherwise have gone to AMD’s new Polaris based RX 480. Comparing the RX 480 and GTX 1060 shows that for pre DX12 games the 1060 edges ahead by 12%. Due to better hardware compatibility, the RX 480 is able to match the 1060 in DX12 games but this will remain a corner case until most games are optimized for DX12 (likely to take several years). The 1060 has the potential to become a hugely successful card, but that all depends on where prices settle. [Jul "16 GPUPro ]

The RX 480 is the first graphics card to feature AMD’s new 14nm Polaris architecture. The card is due for release on June 29 (in four days time). We don’t have all the details yet but the RX 480 is rumoured to have an MSRP of $199 and it will likely perform on a par with the Nvidia GTX 970. At present we only have one benchmark so although the performance figures are provisional the RX 480 and GTX 970 do appear to be closely matched. If further tests validate these results and the cards retail at the MSRP of $199, then the new RX 480 will effectively improve graphics card price/performance ratios by a whopping 23%, something that has not happened since the release of the Maxwell based Nvidia GTX 970 nearly two years ago. In addition better price/performance for the current generation of games, the RX 480 also offers relatively strong DX12 support which provides better future proofing than Nvida’s Maxwell (970/980/980 Ti) cards. [Jun "16

Что лучше RX 480 или GTX 1060 в 2018 году? Вот вопрос, который волнует и тревожит многих. Новые модели видеокарт от AMD и NVIDIA дают понять, что ценовые войны снова постепенными, но уверенными шагами занимают лидирующие позиции и выходят на первый план. Уже сейчас вовсю идут обсуждения, споры и дебаты, касающиеся двух одинаково интересных и привлекательных конкурентов, а, точнее, GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480. давайте и мы более подробнее остановимся на некоторых важных и значимых моментах.

Выбор видеокарты – интересные факты.

На сегодняшний день, к большому сожалению и разочарованию GTX 1060 пока ещё не доступно в российской рознице.

Но, несмотря на эту особенность, которая в ближайшее время будет решена и устранена, интерес к видеокарте не стал меньше, а, наоборот, с каждым днём всё больше и больше. Но почему? Всё просто, этот интерес, прежде всего, основан и связан с долгожданной архитектурой Pascal, которая на немецком рынке уже оценена в 319 евро за модель с 6 Гб памяти. При этом 8-гигабайтная RX 240 стоит значительно дешевле, то есть 255 евро, то есть 20 тысяч рублей. Но, что, же на самом деле лучше – Pascal или, же Polaris? Давайте постараемся найти ответ на этот вопрос.

Согласитесь, два этих слова, то есть Pascal и Polaris очень хорошо знакомы каждому даже начинающему и неопытному геймеру. Наверное, каждый хорошо понимает и осознаёт тот факт, что каждая архитектура основана на более ранних разработках и не является чем-то полностью новым. Хотя всё-таки некоторые новые трюки, напоминающие ещё не забытые старые, здесь имеются. Давайте о них вспомним.

  1. Восемь лет тому назад – каждое вычислительное ядро в видеочипе производства NVIDIA обеспечивало производительность пяти ядер AMD/ATI (живой пример, 64 ядра в GeForce 9600GT против 320 ядер в ATI Radeon HD3870). Это достигалось, в том числе и более высокими частотами.
  2. Три-четыре года тому назад — число ядер было решено резко увеличить (изменив соотношение производительности ядер в сравнении с AMD примерно на 2:1 против привычных 5:1), но частоты сильно пострадали.

Что же ожидает нас сейчас? Прежде всего, новый 16-нанометровый технологический процесс позволил вновь сделать акцент на частотах. Представители верхнего сегмента видеокарт семейства Pascal, к которым принадлежит и GTX 1060, способны покорить 2 ГГц даже со штатным охлаждением. Ещё бы на шине памяти перестали экономить — знаете ли, 192 бита для 6 ГБ доверия не внушают.

А вот что касается AMD, то они по-прежнему верны своим традициям и технологиям. Как это понять? Всё просто,: RX 480 использует 2304 ядра на частотах около 1.2 ГГц и 256-битную vRAM, что снова не слишком много, особенно для модификации с 8 ГБ видеопамяти, той, что у нас в руках. Вообще, скажем честно, с точки зрения логики 4-гигабайтная модель выглядит более разумным вложением средств.
Наша версия GTX 1060 весит 838 грамм. Она достаточно компактна, чтобы уместиться в подавляющее большинство современных компактных системных блоков. Видеокарта требует менее 150 Вт энергии, поэтому теоретически ей должно хватить питания от одного порта PCI Expess 3.0 x16, без дополнительных кабелей к блоку питания. То же касается и RX 480, хотя единичные сообщения на форумах предполагают, что при пиковой нагрузке видеокарта выходит за 150-ваттовый порог.

Какие можно отметить характеристики и описание RX 480?

  1. Архитектура – Polaris 10.
  2. Ядер – 2304.
  3. Штатная частота ядер при 3D вычислениях – 1120 МГц.
  4. Турбо-частота – 1266 МГц.
  5. Шина памяти – 256 бит.
  6. TDP – ок.150 Вт.


Что касается характеристик и описания GTX 1060, то можно выделить следующие моменты.

  1. Размер затвора транзисторов – 16 НМ.
  2. Архитектура – Pascal GP 106.
  3. Ядер – 1280.
  4. Штатная частота ядер при 3D вычислениях – 1506 МГц.
  5. Турбо-частота – 170 МГц.
  6. Память, эфф. Частота – 8 000 МГц.
  7. Шина памяти – 192 бит.
  8. TDP – 120 Вт.

После такого детального и подробного изучения всех характеристик, особенностей и описаний, выбор остаётся непосредственно за вами.

Соперничество между компаниями AMD и Nvidia имеет длинную историю. Nvidia анонсировала видеокарты GeForce GTX 1080 и 1070 в начале мая, а GTX 1060 в середине июля. AMD анонсировала RX 480 в начале июня и недавно сообщила о грядущем выходе RX 460 и RX 470.

Даты выхода

Обе карты, GTX 1080 и 1070 были анонсированы 7 мая, а поступили в продажу 27 мая и 10 июня соответственно. Цена на GTX 1080 варьируется от 50000 руб. до 70000 руб.

GTX 1070 поступила в продажу в версии Founders Edition за 40000 руб. GTX 1060 была анонсирована 19 июля с заявленной ценой в 24000 руб.

RX 480 была выпущена 29 июня со стоимостью в 20000 руб. и 25000 руб. за 4 Гб и 8 Гб версии соответственно.

Если ваш бюджет ограничен, а играть вы планируете при разрешении Full HD, то RX 480 окажется предпочтительнее, чем GTX 1070 или GTX 1080. Видеокарта от AMD в два раза дешевле, чем GTX 1080, и на целых 70% дешевле, чем GTX 1070.

GTX 1060 находится в том же ценовом диапазоне, что и RX 480, и мы уверены, что большинство Full HD геймеров предпочтут одну из этих двух видеокарт.

AMD удалось сделать R9 390 и R9 380 популярными среди тех, кто находился в поиске бюджетного GPU. RX 480 оказалась равной R9 390 по производительности и ниже по стоимости.

Спецификации видеокарт

Характеристики
Цена 25 797 руб. 26 337 руб. 39 438 руб. 59 494 руб.
Кол-во шейдеров 2304 1280 1920 2560
Частота ядра 1120 МГц 1506 МГц 1506 МГц 1607 МГц
Частота ядра в режиме Boost 1266 МГц 1708 МГц 1683 МГц 1733 МГц
Видеопамять 8 Гб GDDR5 6 Гб GDDR5 8 Гб GDDR5 8 Гб GDDR5X
TFLOP 5.8 3.8 6.5 9
Частота видеопамяти 8 ГГц 8 ГГц 8 ГГц 10 ГГц
Интерфейс видеопамяти 256-битный 192-битный 256-битный 256-битный
Пропускная способность видеопамяти 256 Гб/с 192 Гб/с 256 Гб/с 320 Гб/с
Рассеиваемая мощность (TDP) 150 Вт 120 Вт 150 Вт 180 Вт
Кол-во транзисторов 5.7 миллиарда 4.4 миллиарда 7.2 миллиарда 7.2 миллиарда
Процесс производства FinFET 14 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм
Коннектор питания 1x 6-пиновый 1x 6-пиновый 1x 8-пиновый 1x 8-пиновый

Немного о тестировании

Мы протестировали каждую видеокарту в нескольких играх и синтетических тестах. С результатами можно ознакомиться в конце материала.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата:
  • Процессор:
  • Блок питания:
  • Оперативная память: 2x

Продолжение

Все перечисленные в таблице видеокарты Nvidia сделаны на основе архитектуры Pascal, которая поддерживает множество технологий, в том числе VR. Nvidia считает, что VR технология станет очень популярной. Отбросим VR в сторону, карты не только дешевле своих предшественниц, но и быстрее бывшего флагмана GTX Titan X, который при выходе стоил около 90000 руб.

GTX 1060 можно считать конкурентом AMD RX 480. Когда их начинают сравнивать в играх, то оказывается, что они практически идентичны по производительности. В синтетических тестах GTX 1060 оказывается быстрее. Вы убедитесь в этом позже.

Если сравнить AMD RX 480 с GTX 1080 или даже с GTX 1070, то можно наблюдать сильное преобладание видеокарт от Nvidia. RX 480 очень похожа на GTX 1060 по спецификациям. Обе карты не в состоянии состязаться с GTX 1070 или GTX 1080, которые в основном ориентированы на QHD и 4K разрешения.

В любом случае RX 480 и GTX 1060 стоят своих денег. Если вы присматриваете себе видеокарту для игры при разрешении Full HD, то обе карты полностью вас удовлетворят.

Важно отметить, что RX 480 по производительности находится на уровне GTX 970 и R9 390.

При выборе видеокарты обращать внимание только на спецификации глупо. GTX 1070 и GTX 1080 быстрее, но они стоят в два раза дороже, чем RX 480 или GTX 1060.

Ключевые функции и поддержка

Для производителя компьютерного оборудования очень важно иметь хорошую поддержку программного обеспечения и своевременно выпускать обновления драйверов. AMD известна своим безответственным отношением к данному вопросу. В прошлом у компании постоянно возникали проблемы с драйверами. Появился новый программный интерфейс, но по сути ситуация не изменилась. До сих пор возникает большое количество проблем с совместимостью видеокарт в тех или иных играх.

Поймите нас правильно, Nvidia не идеальна, особенно в том, что касается ее программы ShadowPlay (которая позволяет игрокам записывать геймплей), но в целом мы можем с уверенностью утверждать, что у Nvidia возникает намного меньше проблем с драйверами.

У продукции обеих компаний есть множество достоинств и недостатков, но самыми важными являются функции, поддерживаемые новыми архитектурами.

Недавно Nvidia выпустила программный пакет Ansel, инструмент, который позволяет делать фотографии в компьютерных играх. С помощью него можно делать кадры с разных ракурсов, которые не предусмотрены игрой. Программа поддерживается только видеокартами, сделанными на чипсете Pascal.

У владельцев видеокарт на AMD Polaris нет возможности делать фотографии из игр, зато у них есть поддержка AMD FreeSync. Это ответ AMD на Nvidia G-Sync - «умную» синхронизацию видеокарты с монитором, оснащенным данной технологией. Результатом ее работы является более плавный геймплей. Единственное преимущество FreeSync в стоимости мониторов, поддерживающих данную технологию.

Принцип работы FreeSync полностью совпадает с принципом работы G-Sync, только в первом случае вам не придется переплачивать лишние 5-7 тысяч за монитор.

Обе архитектуры поддерживают трансляцию игр, VR и обладают большим количеством портов вывода (DisplayPort 1.3, HDMI 2.0a/b).

Если поставить карты «нос к носу», то можно заметить, что Nvidia предлагает больше функций, чем AMD, но технология FreeSync – это серьезная заявка на победу.

Говоря об архитектурах, мы старались выбирать востребованные функции. Если «игровая» фотография представляет для вас интерес, тогда видеокарта Nvidia станет лучшим выбором. Если вы собираетесь обновлять монитор и не хотите тратить лишние деньги, то вам отлично подойдет AMD.

Рассеиваемая мощность и уровень шума

Покупатели AMD постоянно жаловались на высокий уровень шума, создаваемый видеокартами. GPU Radeon всегда отличались повышенным потреблением энергии. Вентиляторам приходится работать на пределе, чтобы охладить видеокарту. Вы думаете, что это ерунда, но поверьте нам, некоторые видеокарты AMD завывают как готовящийся ко взлету самолет. Данная ситуация немного улучшилась благодаря сторонним производителям. MSI сделала систему охлаждения, которая работает намного лучше, чем штатная система от AMD.

На примере RX 480 продемонстрировала возможности архитектуры Polaris. Такие карты потребляют намного меньше мощности (если сравнить с линейкой R9 3xx). RX 480 работает значительно тише, чем предыдущее поколение видеокарт AMD.

Что касается Nvidia, то все ее новые видеокарты работают тихо, как со штатными вентиляторами, так и с вентиляторами от сторонних производителей.

Выводы

По спецификациям Nvidia GTX 1080 и GTX 1070 являются лучшими видеокартами, но это лишь означает, что они работают быстрее. Если вы ограничены в средствах, то рекомендуем обратить внимание на видеокарты и – обе карты значительно дешевле лидеров и демонстрируют потрясающую производительность в играх при разрешении 1920x1080.

Результаты тестов

Цена 25 797 руб. 26 337 руб. 39 438 руб. 59 494 руб.
Максимальное энергопотребление FurMark+WinRar
239 Вт 218 Вт 230 Вт 287 Вт
Энергопотребление в простое
51 Вт 40 Вт 37 Вт 42 Вт
FutureMark 3DMark 11 Graphics Score 1920*1080 Preset Extreme
4150 баллов 5503 баллов 7595 баллов 9313 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Cloud Gate 1920*1080 Preset Extreme
26730 баллов 26655 баллов 37302 баллов 43753 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Fire Strike 1920*1080 Preset Extreme
9254 баллов 9982 баллов 14239 баллов 17102 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Ice Storm 1920*1080 Preset Extreme
253917 баллов 249853 баллов 291315 баллов 276299 баллов
FutureMark 3DMark Vantage GPU Score Preset High
29633 баллов 35852 баллов 43388 баллов 44315 баллов
Unigine Heaven Benchmark DX10 1920*1080 4xAA
121 FPS 154 FPS 190 FPS 194 FPS
Unigine Heaven Benchmark DX11 1920*1080 4xAA Tesselation
81 FPS 101 FPS 131 FPS 145 FPS
Ведьмак 3 Дикая охота (The Witcher 3 Wild Hunt) 1920*1080 Настройки Графики: Запредельное
49 FPS 52 FPS 70 FPS 86 FPS
Alien vs Predator 2011 1920x1080/Texture Quality 3/Shadow Quality 3/AF16/SSAO/Tessellation/MSAA 4XAA
89 FPS 116 FPS 162 FPS 190 FPS
Dying Light 1920*1080 Настройки Графики: Очень высокое
76 FPS 122 FPS 126 FPS 124 FPS
Fallout 4 1920*1080 Настройки Графики: Ultra
74 FPS 73 FPS 92 FPS 91 FPS
GTA 5 1920*1080 Максимальные настройки. PASS1
22.9 FPS 31.6 FPS 41.9 FPS 51.7 FPS
Project CARS x64 1920*1080 Настройки Графики: Ультра
23 FPS 32 FPS 45 FPS 51 FPS
Sniper Elite V2 1920x1080/Texture Quality 3/Shadow Quality 3/AF16/
63 FPS 82 FPS 112 FPS 135 FPS
World of Tanks v.0.9.10 HD 1920*1080 Улучшенная графика. Настройки Максимум
68 FPS 73 FPS 73 FPS 74 FPS

 

 

Это интересно: