→ Как сделать сетку в фотошопе. Основы Photoshop: Использование сетки (Grid) в Photoshop Сетка в фотошопе

Как сделать сетку в фотошопе. Основы Photoshop: Использование сетки (Grid) в Photoshop Сетка в фотошопе

Урок использования направляющих, сетки, линеек. Привязка. Группа инструментов Lasso.
Давайте ознакомимся с этими элементами интерфейса в процессе работы.

Для начала откройте в Photoshop изображение orange.jpg .

Направляющими называются впомогательные непечатные линии, предназначенные для выравнивания всего, что только можно выровнять. Включить направляющие можно следующим образом:

В меню View есть флажок Rulers (линейки). Когда этот флажок включен, на верхней и левой границе окна видны линейки. Если он выключен, они, соответственно, не видны. Направляющая "вытягивается" из линеек (нажимаете левую кнопку мыши и тяните к центру окна с документом. Когда вы отпустите кнопку мыши на рисунке останется синяя линия - направляющая). Если линию вытаскивать из верхней линейки, то направляющая будет горизонтальной; если из левой линейки, то направляющая будет вертикальной. Но направляющие не назывались бы так, если бы не обладали свойством притягивать к себе выделения и прочие объекты Photoshop. По умолчанию рисуемое Вами выделение притянется к направляющим. (Когда контур выделения будет находиться в непосредственной близости от направляющей, он "прыгнет" на эту направляющую.) Направляющие имеют несколько настроек, которые расположены в меню View:

  • Флажок View > Show > Guides руководит отображением направляющих. Если он включен, то они видны на изображении, если выключен - направляющие не отображаются.
  • Флажок View > Snap to > Guides включает и выключает притяжение к направляющим.
  • Флажок Lock Guides - команда, которая запрещает перемещение направляющих.
  • Clear Guides - удалить все направляющие.

Некоторое любопытство вызвал пункт Lock Guides . Если можно запретить перемещение направляющих, то значит их можно перемещать. А как? Для перемещения всего, что может двигаться, существует специальный инструмент - Move (движение). Вы включаете инструмент и наводите его на направляющую. Курсор принимает следующий вид: После этого нажимаем левую кнопку мыши и тащим направляющую в место назначения, где и отпускаем кнопку мыши. Пункт Clear Guides удаляет все направляющие, но ели вы Вы хотите удалить одну направляющую, то её нужно просто перетащить обратно на линейку. Установите две направляющие в виде касательных к контуру апельсина. Выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальное выделение) в палитре инструментов. Поместите курсор примерно на пересечение касательных, проведенных к верхней и левой точкам контура апельсина. Перемещайте мышь вправо и вниз до тех, пока контур выделения (мигающий) не охватит весь контур апельсина. Если у Вас не получилось достаточно точной выделенной области, то попробуйте построить круглое выделение от центра. Поместите курсор в центр апельсина. Нажмите одновременно клавиши Alt и Shift . Первая переводит инструмент в режим выделения от центра, а вторая делает стороны выделенной области равными, т.е. делает выделение круглым. Если выделение не совпало, то его можно подвинуть. Для перемещения выделения должен быть выбран любой инструмент выделения. Тогда при нахождении курсора внутри выделенной области он примет следующий вид: В случае выполнения всех перечисленных выше условий при нажатии левой кнопки мыши Вы сможете перемещать выделение. Если выделение не подходит по форме, то форму выделения можно изменить.Это будет рассмотрено ниже. Теперь о сетке. Grid (сетка) представляет собой сетку (простите за тавтологию:), как бы состоящую из направляющих. Ее также можно включать/выключать командой View > Show > Grid . К сетке можно притягивать командой View > Snap to > Grid .

Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso.

Объекты, с которыми работает Photoshop, а именно, объекты, изображённые на фотоснимках, как правило имеют неправильную форму. Для выделения объектов неправильной формы в Photoshop предусмотрены специальные инструменты. Откройте файл Ducky.psd. (C:\\Program Files\\Adobe\\Photoshop 5.5\\Goodis\\Samples\\Ducky.psd). Выберите инструмент Lasso (Лассо) . Нажав левую кнопку мыши, не торопясь, попробуйте обвести утёнка по контуру. Когда курсор вернётся в исходную точку отпустите кнопку. Весьма сомнительно, что у Вас получилось точное выделение. Это нормально, потому, что мышь не самый точный инструмент для рисования от руки. Всемирон известный автор учебников по Photoshop Дик Макклелланд говорит, что рисование мышью похоже на рисование куском мыла, привязанным к веревке. Поэтому если у вас получилось довольно точное выделение, то вас можно поздравить, т.к. эта задача действительно нелегка. Особенностью использования инструмента Лассо можно считать то, что когда вы отпускаете мышь, контур выделения замыкается автоматически по кратчайшей прямой.

Для достижения более точных результатов при выделении советую воспользоваться инструментом Polygonal Lasso (Полигональное Лассо) . Прежде всего отмените выделение командой Deselect Select (Выделение). Выберите инструмент Polygonal Lasso (Полигональное лассо) в палитре инструментов. Снова поместите курсор у правого края документа, на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Перемещайте курсор вдоль контура утёнка. За курсором потянется тонкая линия, связывающая точку, в которой был сделан щелчок, и текущее положение курсора. Перемещайте курсор вдоль контура до тех пор, пока линия хорошо его описывает. У первого же изгиба контура сделайте щелчок мышью. Этим вы зафиксируете первый отрезок контура выделения. Теперь точкой отсчета станет место последнего щелчка мышью, и инструмент будет готов к построению следующего отрезка. Перемещайте мышь вдоль контура утёнка до тех пор, пока второй отрезок хорошо его описывает. Сделайте щелчок мышью. Второй отрезок построен, и можно переходить к следующему. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не будет построен весь контур выделения. Когда курсор вернется к началу первого фрагмента, около него появится маленький кружок. Он означает, что теперь щелчок мышью замкнет контур выделенной области. Сделайте это, и тонкая линия контура выделения превратится в знакомый мерцающий пунктир. Выделенная область построена. Если в ходе построения контура выделения Вы захотели прекратить эту операцию, то просто нажмите Esc . Замкнуть контур в любом месте можно двойным щелчком мыши (контур замкнётся кратчайшей прямой между местом, где Вы щёлкнули 2 раза, и стартовой точкой выделения.) Теперь контур описан более точно. Чтобы обрисовка была еще более тщательной, используйте крупный масштаб отображения в окне документа. Когда при создании выделения курсор выйдет за пределы окна документа, изображение в нем автоматически прокрутится. Приведенный на изображении кубик идеально подходит для выделения Полигональным Лассо.

Каким образом, строя контур выделения, вы отличали выделяемый объект от фона? Очевидно, по разнице цветов объекта и фона. Программа тоже способна "заметить" эту разницу цвета, но не может определить, какой пиксель относится к фону, а какой к объекту. Если объединить вашу способность различать объекты на растровом изображении с точностью определения цветов самой программой, то работа существенно упростится и ускорится. Видимо, именно такими соображениями руководствовались разработчики Photoshop, создавая инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) . Он способен определять места наибольшего цветового контраста и прокладывать границу выделенной области именно по ним. Но инструмент не может сам определить, является контрастный участок границей объекта и фона или целиком принадлежит одному из них. Поэтому ваша задача при использовании инструмента будет состоять в том, чтобы направлять его примерно вдоль границы объекта, а он сам займется уточнением этой границы. Отмените текущее выделение командой Deselect (Отменить выделение) из меню Select (Выделение). Выберите в палитре инструментов инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Поместите курсор на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Этим вы поставите первую контрольную точку (узел). Она имеет вид небольшого черного квадратика. Перемещайте инструмент вдоль контура. За инструментом потянется тонкая линия, отмечающая будущую границу выделенной области. Инструмент сам вычисляет ее положение, основываясь на наибольшем цветовом контрасте. На линии с равными промежутками будут появляться новые контрольные точки. От последней контрольной точки вы можете изменять ход контура, перемещая курсор инструмента. Ведите инструмент до тех пор, пока он удовлетворительно описывает контур утёнка. Если линия контура отойдет в сторону, то сразу попытайтесь ее вернуть на место перемещением курсора. Если же направить линию вдоль контура, перемещая курсор, не удается, то переместите курсор в последнюю удачную точку контура и щелкните мышью. Этим вы директивно создадите новую контрольную точку и зафиксируете удачный фрагмент кривой. Повторяйте до тех пор, пока не будет описан весь контур. Когда курсор инструмента окажется в той точке, с которой вы начали построение выделения, около него появится маленький кружок, предлагающий замкнуть контур. Замкните контур щелчком мыши, и на месте линии контура появится мерцающая граница выделенной области. Представленную на рисунке собаку можно легко выделить Магнитным Лассо, так как она отличается от фона по цвету. Такой метод выделения значительно быстрее, не правда ли? Тем не менее, Вы, возможно, разочарованы этой постоянной борьбой с инструментом, не слушающимся ваших "указаний". Работа с Magnetic Lasso (Магнитное лассо) станет гораздо эффективнее, если инструмент правильно настроить.
Вид палитры Options (Параметры) для инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо):

Вы можете вызвать ее двойным щелчком на инструменте в палитре инструментов. Параметр Lasso Width (Ширина лассо) задает область, которая принимается в расчет при вычислении цветового контраста. Чем она меньше, тем более точным будет выделение, но вам придется обводить контур тщательнее. Контрольные точки проставляются программой с интервалом, заданным в поле Frequency (Частота). Чем чаще будут располагаться контрольные точки, тем точнее будет выделен объект, но и объем ручной работы при этом возрастает. Последний параметр, Edge Contrast (Контраст границ), определяет минимальное значение контраста между соседними пикселями, достаточное для того, чтобы считать это линией контура. Общую рекомендацию можно выразить следующим образом. Если требуется выделить крупный объект с простым контуром, увеличьте параметры Lasso Width (Ширина лассо) и Edge Contrast (Контраст границ), а величину параметра Frequency (Частота) уменьшите. Для небольших и сложных фрагментов действуйте наоборот.

Фотошоп обладает рядом инструментов, служащие для точного позиционирования элементов изображения в документе. Например, для того чтобы разместить какой-либо элемент точно по середине, используется и .

Но как быть, когда, допустим, нужно сделать отступ от верхнего края 50 пикселей? Или, что делать, когда вы размещаете 10 элементов по документу и каждый из них нужно позиционировать относительно друг друга на точно заданных расстояниях? Для решения таких вопросов нужно обратиться к инструментам позиционирования: линейки, сетка и направляющие.

Линейки представляют из себя две шкалы: одна вверху , другая с левой от нее стороны. На линейки нанесены деления выбранной единицы измерения. Да, проще говоря, это как школьная линейка, которую все мы прикладывали к листу бумаги.

Чтобы включить отображение линеек в фотошопе , выполните команду:

Просмотр — Линейки или горячая клавиша Ctrl+R .

По умолчанию единица измерения — пиксели . Но это можно изменить. Возможны следующие способы как это сделать:

Способ 1

Кликните правой кнопкой мыши по шкале линейки. появится контекстное меню со всеми имеющимися в фотошопе единицами измерения: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты.

Способ 2

Для того, чтобы изменить единицы измерения по умолчанию, то следует перейти в следующие настройки фотошопа: Редактирование — Установки — Единицы измерения и линейки . В открывшемся окне, в самом верху, есть пункт Единицы измерения , а в нем Линейки .

Выберите из выпадающего списка нужный пункт и сохраните. Теперь фотошоп будет использовать по умолчанию именно эту единицу измерения.

Линейка имеет начало отсчета — 0. По умолчанию это верхний левый угол документа. Но и это можно изменить, установив начало шкалы в любом другом месте. Для этого сделайте клик в точке пересечения двух линеек, затем, не отпуская кнопку мыши, потяните в сторону. Вы увидите перекрестие. Разместите его центр в том месте, где должно быть начало отсчета у линейки.

Примечание

Чтобы вернуть линейку в исходное положение, сделайте двойной клик там же в пересечении двух линеек.

Направляющие в фотошопе

Теперь, когда появились линейки, можно создать направляющие.

Направляющие — это голубые вертикальные и горизонтальные линии, помогающие создать разметку в документе фотошопа.

Направляющие относятся к вспомогательным элементам, поэтому их будет не видно, когда вы сохраните изображение. Но зато они остаются в PSD-формате.

Направляющие обладают эффектом прилипания, то есть, когда вы перемещаете какой-либо элемент изображения ближе к направляющей, вы почувствуете как этот элемент вдруг прилип к линии. Это очень полезно при позиционировании. В этом случае вы точно уверены, что разместили элемент пиксель в пиксель с направляющей.

Примечание

Эффект прилипания в фотошопе называется Привязкой . Она включается и отключается в меню Просмотр — Привязка . Проследите, чтобы галочка стояла.

Отсюда вытекает и вся тактика использования: сначала нужно точно установить направляющую на своем месте. Для этого используется шкала линеек, если нужно отмерить нужное расстояние. Затем, когда все на месте, перетащите к направляющей элемент изображения, и он прилипнет к этой линии. Все, он позиционирован!

Как создать направляющие в фотошопе

Сперва нужно удостовериться, что отображение направляющих включено. Для этого проследите, чтобы в меню стояла галочка. А также должны быть активированы линейки.

Теперь нужно их создать. Есть два способа для разных случаев жизни:

Способ 1 Произвольные направляющие

Этот способ подходит, когда нужно быстро создать линию и установить ее в произвольном месте.

Для этого сделайте клик мыши в области шкалы линейки:

  • для горизонтальной линии — на верхней линейке;
  • для вертикальной линии — не левой линейке.

Затем, не отпуская кнопку мыши, потяните руку в сторону документа. Тогда вместе с вашим движением потянется, пока еще темная, линия направляющей. Далее установите ее в нужном месте и она станет голубого цвета.

Как видите, она пересекает шкалу линейки, а значит не составит труда посчитать расстояние и разместить направляющую на нужном месте.

Способ 2 С указанием, где должна появится направляющая

Через меню Просмотр — Новая направляющая откроется диалоговое окно. В котором нужно указать в какой плоскости ее создать (горизонтальная или вертикальная), а также поле, в которое нужно ввести значение нужного положения. Например, нужна горизонтальная направляющая, которая появиться в 100 пикселях от верхнего края изображения.

Как изменить положение направляющей

Чтобы передвинуть линию в новое место, выберите , затем наведите курсор на линию. Курсор изменится на две параллельные полоски. Значит можно кликнуть по направляющей и потянуть в новое место.

Кстати, направляющие можно закрепить, то есть защитить от случайного сдвига. Для этого поставьте галочку в меню Просмотр — Закрепить направляющие .

Как убрать/удалить направляющие

Способ 1 Переместить на шкалу линейки

Этот способ повторяет процесс создания направляющей. Только, чтобы она исчезла, нужно перетащить ее обратно в область шкалы линейки.

Этот способ идеально подходит для случаев, когда из множества направляющих нужно удалить не все, а только некоторые.

Способ 2 Команда меню

Через меню программы: Просмотр — Удалить направляющие . В этом случае пропадут сразу все созданные линии.

Способ 3 Отключить отображение

Если нужно временно убрать направляющие, чтобы они не мешали, то уберите галочку в команде Просмотр — Вспомогательные элементы или используйте горячую комбинацию Ctrl+H .

Все линии исчезнут, но если нужно отобразить их вновь, то там же верните галочку обратно, и тогда все направляющие вновь окажутся на своих местах и можно продолжить работу с ними.

Сетка разметки в фотошопе

Вспомните-ка как выглядит тетрадный лист в клеточку. Такую же сетку можно поместить поверх документа в фотошопе. Для этого выполните команду:

Просмотр — Показать — Сетку

Настройка сетки осуществляется в установках фотошопа: Редактирование — Установки — Направляющие, сетка и фрагменты .

Можно указать какой ширины будут основные (большие) ячейки и из какого количества дополнительных внутренних делений они будут состоять. Например , у меня основные ячейки по 2 сантиметра и делятся дополнительно на 4 поменьше. Таким образом, каждая маленькая клетка составляет 0.5 сантиметра.

Данная сетка удобна в случае, когда вам необходимо выровнять множество различных элементов, например, текст.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Никогда не знаешь, когда в очередной раз наступить «тот самый момент», который вы захотите запечатлеть. Напрашивается вывод о необходимости всегда и везде носить с собой «зеркалку», чтобы ничего не упустить и при этом получить качественные фотографии. Однако, согласитесь, это неудобно, чего не скажешь о привычных мобильных устройства, вроде iPhone или iPad, позволяющий за считанные секунды поймать в объектив и зафиксировать самые различные моменты из жизни. О том, как в спешке не забыть и об эстетической стороне вопроса пойдет речь далее.

1. Композиция в фотографии или зачем нужна «сетка»

Композиция – это гармония и соотношение объектов в поле кадра между собой и с целым или, иначе говоря, когда множество воспринимается как целое. В основе любой композиции лежит прежде всего правило золотого сечения, а в фотографии зачастую используется его упрощенный вариант – правило третей.

Наверняка каждый владелец iPhone или iPad замечал при фотографировании сетку. Так вот, «правило третей» – это и есть особый принцип построения композиции: изображение как бы делится на три равные части по горизонтали и по вертикали.

Магия этого, основанного на упрощенном правиле золотого сечения, принципа заключается в точках пересечения линий сетки друг с другом, что называется также «узлом внимания». Если расположить главный объект в одной из данных зон, ты мы получим более эффектный снимок, нежели если расположим объект по центру.

Дело в том, что располагая объект по центру, мы как будто режем фото на две части, запутывая зрителя, неспособного быстро определить какая из двух частей условно разделенных объектом, находящимся в центре, важнее, тем самым смазывая общее впечатление.

Разобравшись, что такое правило третей, становится ясно зачем нужна сетка камеры iPhone и как ей пользоваться. В случае, если сетка на вашем устройстве отключена, включить её можно перейдя в Настройки – Фото и Камера – Сетка .

К слову, если изначально кадр был выбран неудачно, полученное фото можно будет кадрировать – обрезать лишнее, заново определив точку размещения главного объекта. Сделать это можно уже в приложение «Фото», тапнув по кнопке «Изменить».

2. Выбор освещения Не уходя в дебри и различные нюансы освещения в фотографии, можно отметить лишь пару важных моментов, а именно:

  • света всегда должно быть достаточно. ведь от его количества напрямую зависит качество будущего снимка;
  • избегайте резкого освещения, как например в солнечный полдень, особенно при фотографировании портретов. Подобный направленный свет создает глубокие тени, порой способные визуально изменить форму объекта или же спрятать некоторые детали.
  • для портретной съемки подойдет рассеянный свет, в естественных условиях возникающий при появлении облаков на небе, закрывающих солнце.
Отдельного внимания заслуживает вспышка на вашем мобильном устройстве. По умолчанию лучше всегда держать это опцию отключенной, поскольку в дневное время она все равно вряд ли вам пригодится, а в ночное – практически бесполезна, поскольку, резкий свет, который она создает, если не засвечивает объекты, то все равно лишает их объема, делая плоскими. То есть красивый снимок со вспышкой получить крайне трудно, но если вас заинтересует его «информативность» - то опцию можно будет включить.

3. Зум

Избегайте цифрового зума. В противном случае получите фотографии низкого качества. Помните, в данном случае предпочтительный зум – это ваши ноги: лучше по возможности подойти поближе или отойти подальше.

4. Фиксация экспозиции/фокуса

Камеры iPhone и iPad обладают еще одной полезной фичей, а именно фиксацией экспозиции/фокуса, которую грех не использовать. Благодаря ей можно указать точку фокуса и даже отрегулировать уровень освещенности объекта в фокусе. Один тап по экрану устройства в момент съемки позволит указать точку, а длительное удерживание пальца на экране – зафиксировать.

5. Панорамная съемка на iPhone

Панорамная съемка – не так давно появившийся возможность, работающая только на iPhone 4S и моделях более старшего поколения под управлением iOS 6 и выше. Тем не менее можно использовать сторонние приложения для создания панорамных снимков.

Новая функция от Apple способна зафиксировать максимальный угол обзора в 240 градусов. Это конечно не полный круг в 360 градусов, который способны выдавать приложения, но и не 180 градусов поля зрения человека. Расширяйте границы и снимайте то, что обычно остается за кадром.

6. Режим серийной съемки (Burst Mode) для динамичных сцен на iPhone

Burst Mode или режим серийной съемки доступен только на iPhone 5s и не требует какой-либо дополнительной активации в настройках. Достаточно просто зажать кнопку спуска затвора на вашем iPhone и он начинает снимать со скоростью 10 кадров в секунду, а на экране тем временем будет происходить подсчет общего количество отснятых кадров.

Режим Burst Mode невероятно удобен при съемке движущихся объектов и вообще любой динамики. Все полученные кадры, если зайти в приложение «Фото», собранные в одну общую серию.

8. Фильтры для iPhone и iPad

Штатное приложение «Фото» уже имеет 8 базовых фильтров, с помощью которых можно преобразить любое изображение, находящееся в альбоме. Также можно воспользоваться сторонними приложениями, вроде популярного Instagram или какого-либо фоторедактора, если вы посчитает, что имеющихся фильтров недостаточно.

9. HDR (High Dynamic Range)

При съемке статичных объект воспользуйтесь опцией HDR, активировать которую можно непосредственно в приложении «Камера», что позволит охватить больший динамический диапазон уровней интенсивности света.

Создание HDR-снимков происходит путем объединения нескольких кадров, полученных при съемке одного и того же места\объекта, но с изменением экспозиции.

Однако не забудьте при этом в настройках включить сохранение оригинала фото: Настройки – Фото и Камера – Оставить оригинал . В случае провала эксперимента с HDR, подобные превентивные меры предоставят возможность выбора между получившейся HDR-версией фото и сохраненным оригиналом с нормальным экспонированием.

10. Используйте разнообразные приложения для получения оригинальных снимков

Вот небольшой список программ для iPhone и iPad для работы с фотографиями:

Рассмотрим вспомогательные инструменты, которые применяются для создания и редактирования изображений в программе Adobe Photoshop CS5. Это линейки, направляющие и сетка.

Линейки в фотошопе

Линейки можно увидеть слева и сверху за границами изображения. Включаются и выключаются линейки с помощью меню Просмотр - Линейки.

Единицы измерения линейки можно изменять в настройках. Для изменения заходите в Редактор - Установки - Единицы измерения и линейки, и выбираете то, что Вам нужно, в верхнем пункте.

Точка отсчета линеек по умолчанию - верхний угол. Вы можете изменить точку отсчета, если нажмете на месте пересечения линеек левой клавишей мыши, и перетащите на рисунок. в то место, где планируете начало координат. Затем отпускаете клавишу мыши.

Чтобы вернуть точку отсчета на место, делаете двойной клик по месту пересечения линеек.

Направляющие в фотошопе

Направляющие - это линии, к которым можно привязывать некоторые объекты и выделения. Для создания направляющих нажимаете левой клавишей мыши на линейку и, не отпуская, тянете нажатой на рисунок. Появляется направляющая, которая будет параллельна данной линейке. С помощью линеек можно точно расположить направляющие на рисунке, на заранее определенном расстоянии от края.

К примеру, Вы хотите выделить какой-либо круглый, или овальный объект. Для этого делаете четыре направляющие: две горизонтальные и две вертикальные, для того, чтобы нужный объект ими ограничить. После этого выбираете инструмент Овальная область, и по диагонали от первого пересечения направляющих до второго пересечения делаете выделение. Выделение точно прилипнет к направляющим.

После выделения можно делать с выделенной областью то, что требуется, например, сделать более контрастным, или ярким, или изменить цвет.

Чтобы переместить уже имеющуюся направляющую, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, и переместите направляющую на новое место. Также можете воспользоваться инструментом Перемещение.

При установке направляющих в фотошопе, чтобы поставить их поточнее, используйте увеличение масштаба.

Прилипание объектов и выделений к направляющим можно отключить, или включить с помощью меню Просмотр - Привязка. Также можно выбрать различные элементы привязки с помощью выбора Просмотр - Привязать к. В этом пункте можно привязать к направляющим, линиям сетки, слоям, границам документа.

Чтобы удалить направляющие, заходите в меню Просмотр - Удалить направляющие. Также можно удалить направляющие перетаскиванием за пределы изображения.

Кроме того, новую направляющую в фотошопе можно создать с помощью меню Просмотр - Новая направляющая. При создании появляется диалоговое окно, в котором Вы выбираете ориентацию направляющей и положение. Этот способ хорош, когда Вы точно знаете, в каком месте направляющая должна находиться.

Можно также изменить ориентацию направляющей, с вертикальной на горизонтальную, или наоборот. Для этого нажимаете и удерживаете клавишу Alt, затем щелкаете по направляющей в том месте, где предполагаете ее поворот на 90 градусов.

Сетка в фотошопе

Сетка - еще один полезный инструмент в фотошопе для создания коллажа, монтажа, и для других случаев, когда нужно точное расположение объектов.

Для того, чтобы появилась сетка, выбираете в меню Просмотр - Показать - Сетку. Размер сетки регулируется в настройках программы Adobe Photoshop CS5. Чтобы зайти в настройки. выбираете в меню Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты. В настройках Вы можете указать. как часто будут размещены линии сетки, с помощью пунктов Линия через каждые, и Внутреннее деление на, которые регулируют частоту основных и вспомогательных линий сетки.

Теперь, если Вы будете вытягивать направляющую из линейки, она будет автоматически прилипать к линиям сетки. Если Вы создаете выделение, оно будет тоже прилипать к линиям и узлам сетки. Привязку можно отключить с помощью меню Просмотр - Привязать к - Линиям сетки.

Чтобы убрать сетку, заходите в Просмотр - Показать, и убираете галочку с пункта Сетка.

 

 

Это интересно: